Главное отличие автомобильной лампы от бытовой – это работа в условиях постоянных вибраций и тряски, поэтому технически они прочнее других источников света (например, для отдельной маркировки, обладающий повышенной прочностью). Для подвижных видов автотехники резьбовые цоколи заменяют зажимами или подпружиненными патронами, что обеспечивают надежное крепление лампы – они не разбалтываются, не выворачиваются со временем.
Безопасность движения на дорогах обеспечивает качественный автомобильный свет, поэтому такие лампы добросовестный производитель выпускает в соответствии с государственными и международными стандартами. Отличить их от подделки довольно просто: в России знак соответствия правилам и стандартам обозначают цифрой «22», в Германии «1» или «2» во Франции, а цифровой код страны обязательно сопровождает буква «Е», заключенная в круг.
Информация об автолампах:
Новинки и новости
Сертификаты
Статьи о лампах для автомобилей
Галогенные лампы для автомобилей:
Первая альтернатива устаревшей , которая стала первопроходцем в автомобильном освещении. втрое увеличили световую отдачу и позволили расширить диапазон цветовой температуры за счет бережной технологии (элементы вольфрама при нагреве не оседают на стенках колбы, поэтому ее изначальный цвет сохраняется большую часть жизни, а исходящий свет не тускнеет).
Лампы выпускают в нескольких вариантах цоколя, каждый из которых рассчитан на конкретное применение в автомобиле:
• Фланцевые. Цоколь оборудован фланцем, выполняющим роль ограничителя, где ток подается по плоским контактам. Лампы применяют в головном, прожекторном и противотуманном освещении. Популярные типоразмеры – Н1, Н4 и Н7. Последняя модель отличается созданием яркого, но мягкого потока света, который не ослепляет встречный транспорт и комфортно воспринимается зрением. Именно такие лампы применяют в ближнем и дальнем свете (светоотдача составляет 1500 Лм/Вт).
• Штифтовые. Цоколь располагается симметрично, слегка выступая кверху, что позволяет прочно закрепить лампу в патроне. Вариант с круговым смещением применяют в оранжевых лампах для поворотных огней.
• Софитные. Лампы оборудованы двухсторонним цоколем, а их применение ориентировано на внутреннее освещение и поворотники. Обладают компактной формой, поэтому легко монтируются в плафоны плоского формата и создают приятное освещение салона. Лампы также используют в подсветке авто номеров и стоп-сигналов.
• Бесцокольные. Технически приборы оснащены цоколем, который выполнен в виде пластикового патрона (контакты прижаты к проводнику с внешней стороны колбы). Лампы выпускают в нескольких типоразмерах и применяют как в габаритных огнях, так в панели приборов.
• Галогенки с патроном из стеклопластика. Их отличает надежное крепление контактов и защита от процессов окисления, поэтому их основное применение – панель приборов.
• Уплотняющий цоколь из пластика. Лампы выпускают по типу Н7, однако на практике маркируют как Н8, Н9 и Н11. Применяют в противотуманном и ближнем свете, а за счет мощного светового потока – и в фарах дальнего света. Такие модели часто монтируют в сочетании с ксеноновыми лампами, чтобы оптимизировать цветность.
Сегодня галогенную лампу серьезно потеснили более совершенные аналоги автомобильного света –
и , который служат дольше, а светят еще ярче.
Светодиодные лампы для автомобилей:
Лампы диодной технологии применяют от освещения салонов и экстерьера автомобиля, до фар и габаритов. Такие лампочки применяют буквально на всех участках автотранспорта, которые так или иначе нуждаются в подсветке. Невзирая на маленькие размеры, светодиоды образуют яркий и мощный поток света, но при этом мягко воспринимаются зрением, не ослепляют и не вызывают утомления (актуально и для водителя, и для встречного потока атвомобилей).
Светодиодные лампы автомобильной серии выпускают с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Первые применяют в легковом транспорте, вторые нашли применение в грузовом. Для стабильной работы необходим драйвер – он защищает лампочки от сетевых перепадов, позволяя светить корректно, исключая преждевременный выход из строя. Лампы выпускают для прямой замены галогенным источникам, а также в оригинальных формах (например, в виде прямоугольных матриц, ленты и т.д.).
Ксеноновые лампы для автотранспорта:
Основу работу таких источников представляет электрический разряд, образующийся между электродами, который образует электрическую дугу и провоцирует свечение. За счет отсутствия нити накаливания внутри корпуса, такие лампы требуют высоковольтных импульсов (до 25 000 В), иначе зажигания не происходит. Интенсивность свечения ксеноновой лампы в десяток раз превосходит галогенную, но энергии при этом расходуется в несколько раз меньше.
Высокая производительность в сочетании с малым энергопотреблением позволили снизить нагрузку на генератор, что выступает отдельным преимуществом ксеноновых лампочек. Приборы выпускают в различных вариантах цоколя, мощности и разнообразии цветовой температуры (от 4 000 К до 8 000 К). Основное применение ксенона в автомобиле – фары ближнего и дальнего света, противотуманное освещение.
При выборе лампы важно учитывать вольтаж: например, приборы 50W дают не только яркий свет, но и резкую границу в переходах светотени. Мощные лампочки довольно быстро утомляют зрение, а также ослепляют встречный поток автомобилей. Ввиду таких особенностей водители чаще отдают предпочтение маломощным источникам, которые создают столь же яркий поток света, но воспринимаются при этом гораздо комфортнее – например, ксеноновым автомобильным лампам.
|